estel_the_fair: (в тикописи-2)
[personal profile] estel_the_fair
Оригинал взят у [livejournal.com profile] irenru в Эволюция homo neufeldus
Время от времени участники покидают наши сообщество, кто-то тихо, кто-то хлопнув дверью. Некоторых это расстраивает :) Мне стало интересно проанализировать жизненный цикл участника, точки входа-выхода. Подумайте со мной?

Вот приходит новичок, у него куча вопросов, эйфория от того, что он нашёл нечто близкое своей интуиции, и приличное количество людей, которые думают также. На первых порах это окрыляет, хочется говорить об этом, знать больше, читать, обсуждать. Он пишет кучу постов, не читая того, что было написано раньше, ведь его жизненная ситуация кажется ему такой уникальной ;)

Проходит какое-то время, он получает ответы на свои основные вопросы, уходит новизна ощущений, читая посты, ловит себя на мысли, что уже сам может ответить на большинство из них, или: "Сколько можно уже спрашивать одно и то же про садик/сон/еду/бабушек" :)

Насколько я понимаю, в этот момент наступает пресыщение, и это довольно естественно, что люди отписываются или перестают читать. В конце концов, мы не секта, чтобы пожизненно "подсаживать" людей на состояние ищущего и принимающего. Наоборот, вся концепция Ньюфелда направлена на пробуждение родительской интуиции, на поиск своих вопросов и своих ответов. Она даёт толчок к саморазвитию, которое может потом пойти совсем в другом направлении, лишь бы пошло. И я лично считаю, что уход - это один из нормальных этапов развития родителя. Это значит, что он нашёл себя и чётко видит перед собой свою дорогу, может идти по ней, не опираясь на чужие советы, думает своей головой. Нашу миссию можно считать успешно выполненной! :) Можно это даже отпраздновать, как выпускной. Школа окончена, начинается жизнь.

Есть ещё те, кто просто разошёлся с нами во взглядах по какой-то причине, либо поучаствовал в эмоциональной дискуссии и ему показалось, что здесь ущемляются чьи-то права, - так тоже бывает, сообщество уже большое, определённый процент недовольных - это нормально в любом коллективе. Было бы гораздо более странно, если бы их не было. И было бы очень похоже на секту, кстати! :)

Взамен придут другие новички, которые будут искать себя здесь, развиваться, восхищаться и пресыщаться. Это практически вечный процесс и желающие присоединиться будут всегда.

Уходят, конечно же, не все, кому-то подпитка в виде поддерживающего ресурса нужна дольше, кто-то, к сожалению, так и не может встать у руля своей жизни и постоянно ищет внешних указаний...

Не уходят ещё те, кто перешёл от состояния "брать" в состояние "дать" и сам начинает помогать новичкам, отвечать на их вопросы. Это наши замечательные старожилы, на которых, собственно, всё и держится, одни бы модераторы не справились. Хочется им отдельное спасибо сказать, за мудрость, терпение и великодушную поддержку новичков. Вы находите в себе силы отвечать на те самые бесконечные вопросы про садик и бабушек, когда модераторы уходят тихо плакать в свой чат :))



2014-01-28 19:02 (UTC)
- Posted by [identity profile] allegoriyagrand.livejournal.com
Ой, давай я с тобой подумаю;)
Про пресыщение- на мой взгляд, это фантазия модератора про некий абстрагированный фактор ухода. Люди ж эмоциональны. Кому- то и правда надоело. Ну а вот у меня на эту тему собрались люди, у которых подложка чувств - отнюдь не надоело. Ощущается и отвержение, омерзение, брезгливость, "неприятное чувство", думаю, достаточно и тех, кого что- то разозлило в обсуждениях, нашлось несправедливым или неуместным. Про вину вот очень ощутимо. Такое золотое сообщество, "вина- нормальное чувство" за лозунг практически. Но любая сверхпозиция по- настоящему очень злит. Потому что "новичек" это как ни крути уже взрослый человек, пусть и застрявший в незрелости. У него статус взрослого, и было бы наивно ожидать, что ответы на его СОС- посты из этой манеры сверхпозиционной не разозлят его же самого рано или поздно.
У меня есть стойкое ощущение, что материал АП может, и передовой. Но форма подачи для человека, уважающего себя, ценностно- ориентированного на себя- ну отталкивает, господа.
Про "развиваться, восхищаться"- это если все сообщество направлено на застрявших в возрасте начальной школы. Потом критической мышление берет свое, и информация берется или "на равных", или никак, вне культорологического мифа про иерархию.
Про "руль своей жизни". Я тут льстить не буду, с моей колокольни- вклад движения и сообщества в процесс такого становления минимален. И это именно так для любого "умствующего" ресурса, который дает некие схемы через мозг и структуру воли. Поэтому можно многозначительно многоточие не ставить.
Ну про состояние "дать" это вообще жирная свинья всем остальным, кто перешел в состояние "дать" и ушел, но потому что решил давать по своему личному призванию в том, в чем лично одарен и талантлив.
Edited 2014-01-28 19:03 (UTC)

2014-01-28 19:48 (UTC)
- Posted by [identity profile] estel-the-fair.livejournal.com
А я вот с тобой думать не хочу, потому что ты давным-давно в сообществе не состоишь и не можешь знать, какая там атмосфера. Те, кто состоят, восхищаются, насколько легко у нас общаться, потому что есть принятие и настоящая поддержка.

2014-01-28 20:15 (UTC)
- Posted by [identity profile] allegoriyagrand.livejournal.com
Ну детский сад, однако. Состоишь- не состоишь. Мозги и восприятие от этого фактора не пропадают.
Восхищение и прочие авации - когда маятник так сильно качается, легко представить, что на другой чаше весов.

2014-01-28 21:36 (UTC)
- Posted by [identity profile] estel-the-fair.livejournal.com
Не, ну конечно можно осуждать, не читая.

2014-01-29 06:11 (UTC)
- Posted by [identity profile] allegoriyagrand.livejournal.com
Смотри. Ты приходишь ко мне и пишешь, у меня на подзамочной площадке. Я в целом отвечаю, дискутирую. Ты пишешьТАМ, потому что туда нет доступа части модераторов АП? А сюда не пишешь, потому что запись открыта? Я правильно тебя понимаю?
Ну а по сути - что можно/не можно понимать,будучи состоя или не состоя в сообществе. Особенно про дух и прочее.
Ты сама перечитай- это ж из серии культов.
Состоишь в секте-проникнут духом. Не состоишь- не проникнут, не понимает, обсуждать не имеет права,- ну бред же. Ты ж этим самым утверждением дискредитируешь сама же сообщество

2014-01-29 08:13 (UTC)
- Posted by [identity profile] estel-the-fair.livejournal.com
Я здесь не повторяюсь, потому что уже сказала и потому что мне твой тон не нравится. Ха-ха, но твоё предположение просто ужасно смешное, я бы до такого не додумалась, я не такая ушлая)))
О какой секте ты говоришь, что за бред? Ты не читаешь сообщество. Ты ясновидящая, поэтому можешь судить о том, что там пишут?

2014-01-29 14:40 (UTC)
- Posted by [identity profile] allegoriyagrand.livejournal.com
Ну а тут ты себя дискредитируешь. Про"ушлость" и прочее. Негативные оценки и оскорбления. Ты уверена, что тебе еще стоит кого-то консультировать?
Про читаю/не читаю.
Я читала подзамки до исключения. После исключения я время от времени читаю то, чтоы открытом доступе ресурса. И рекомендую сообщество, как информативное, но предупреждаю, что, с моей точки зрения как консультационное-оно вызывает у меня сомнения. И аргументирую, почему, с тех позиций, которые для меня принципиальны в поддерживающем сообществе.
И на основании этого я имею право отстаивать свою позицию.
И все же не переходи на личности.
Это неприятно.
И в качестве обратной связи- откуда столько сильных эмоций в адрес чужих сомнений и мнения на основании этих сомнений? В любом случае, это мое мнение и я имею на него основания. Откуда такая нетерпимость к этому факту? Вопрос, скорее всего, риторический.
Edited 2014-01-29 14:43 (UTC)

2014-01-29 20:16 (UTC)
- Posted by [identity profile] estel-the-fair.livejournal.com
Кхм, у меня такое впечатление, что у нас разговор про Фому и Ерему.
О какой дискредитации речь? Я в своем жж. И я здесь буду сама собой. О каком консультировании? Я никого не консультирую. И уж тем более тебя. На личности перешла ты со своим обвинением в том что я где-то хочу о чем-то умолчать.
У меня эмоции, потому что твои комментарии какие-то неадекватные совершенно. А мнение свое иметь тебе никто не запрещает и не пытается. Упаси боже!
Вообще что-то я в удивлении пребываю от нашего с тобой общения в этих постах. Как минное поле.

2014-01-29 21:02 (UTC)
- Posted by [identity profile] allegoriyagrand.livejournal.com
Я не оскорбляю. Я спрашиваю- верно ли я тебя поняла- и далее по тексту. Ну неверно- можно написать- неверно. Хулить не обязательно с нелестными сравнениями.
А в парентинге ты не консультируешь? Когда модерируешь сообщество, поддерживаешь и прочее. Как назвать этот род волонтерства я не знаю. На просто модераторство не смахивает.
Ну можно еще поискать слово, как назвать, если не консультантство.
Твой гнев и прочее на десяток сообщений в моем блоге- это от моей неадекватности?
Интересная позиция. Приходишь, пишешь- где ты увидела то, где ты увидела се. Тебе и Аня и Женя кроме меня ответили, почему НЕ, почему неприятно читать сообщество и тд.
И вывод- эмоции дескать на неадекватность.
Не, не работает так.
Тебя что-то цепляет, и твои эмоции соответственно на то внутри тебя, что цепляет.
А мне интересно, почему. Что именно тебе в том, что я не ценю сообщество в восторженных оргазмах, а считаю его небезопасно экспериментальным. Я спрашивала у многих терапевтов, благо, на выезде было несколько хороших супервизоров от разных школ. Моя настороженность- это большая дипломатия к альфе, тк я ее в каком-то смысле "зачинала" вместе со всеми. Большинство практиков, с кем я общалась, считают сообщество крайне авантюрным и непрофессиональным мероприятием. Это к вопросу адекватно/неадекватно.
Про удивление- ну чай привязанность. А то б с чего тут минам шарахать

2014-01-29 21:11 (UTC)
- Posted by [identity profile] estel-the-fair.livejournal.com
Нет, не консультирую конечно! Это сообщество родителей, а не консультантов.
Десяток комментов в ответ на что-то, а не в воздух. Мне писали, я отвечала. К счастью, кроме Ани и Жени, гораздо больше народу довольны сообществом. Всем мил не будешь.
Я не знаю, о каком таком выезде речь. Зато есть опять же куда большее число психологов, которые в теме сообщества и тоже одобряют его.
Люда, мне ничего до того, что ты не ценишь. Я на твой пост ответ не писала, я писала людям в комментах. Так что не стоит преувеличивать!

2014-01-30 07:45 (UTC)
- Posted by [identity profile] allegoriyagrand.livejournal.com
Надь, ты писала конкретно кому: "твой пост меня очень задел"?

2014-01-30 08:44 (UTC)
- Posted by [identity profile] estel-the-fair.livejournal.com
Ане. Там же видно на чей коммент ответ!

2014-01-29 14:44 (UTC)
- Posted by [identity profile] allegoriyagrand.livejournal.com
Индульгенции ты выдаешь?

2014-01-29 20:18 (UTC)
- Posted by [identity profile] estel-the-fair.livejournal.com
Нет, рассуждаю. Интернет совершенно не передает интонации.

Profile

estel_the_fair: (Default)
estel_the_fair

March 2014

M T W T F S S
     12
34567 89
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
Page generated Monday, 25 September 2017 13:31
Powered by Dreamwidth Studios

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags